Quantum Break: обзор

Если вдруг вы читали «Купец и волшебные врата» Теда Чана: Quantum Break это примерно про то же самое, только со стрельбой. Если не читали, почитайте, это рассказ небольшой, но очень полезный (лучше после игры; хотя с той точкой зрения на время, которое и тут и там присутствует, понятие спойлеров в некотором роде теряет смысл).

Про сюжет

Сюжет Quantum Break строится вокруг темы путешествий во времени во-первых и противостояния ученого-одиночки и крупной корпорации во-вторых.

Корпорация называется «Монарх» (не тот, который правитель, а тот, который бабочка — одного взмаха крыла которой, как известно, достаточно, чтобы произошло что-нибудь этакое). Завязка: при первом эксперименте с запуском машины времени что-то пошло не так, и образовался «квантовый разлом» — своего рода дыра в пространстве-времени, которая в скором времени приведет к тому, что время прекратится. Главный герой пытается устранить разлом или предотвратить его возникновение, отправившись в прошлое. Корпорация «Монарх» считает, что предотвратить это невозможно, и создает «ковчег» для избранных.

При этом действие происходят не только в настоящем, но и в прошлом: имея в своем распоряжении возможность перемещаться во времени, участники событий пытаются предотвратить «разлом времени» еще до того, как он возникает. И это, конечно, непредсказуемым образом запутывает причинно-следственные связи.

Еще один важный момент в подаче сюжета: фоном ко всему происходящему служит голос главного героя, который рассказывает о произошедшем кому-то в ходе своего рода интервью (обстоятельства которого станут ясны только в конце).

Два момента, которые особенно понравились в том, как рассказана история. Во-первых. неожиданные переключения точки зрения (обычно в таких играх привыкаешь следовать за точкой зрения одного героя, но тут есть и взгляд на ситуацию глазами его противника, и взгляд «со стороны», просто рассказывающий о происходящем с персонажами во вставках в виде сериала). Думается, эта возможность увидеть ситуацию с разных сторон, вполне согласуется с тем, как тут трактуются путешествия во времени: в итоге всё равно всё сойдется.

От других игр с принятием решения Quantum Break отличается интересной фишкой: хроноспособности героя позволяют ему видеть последствия решений. То есть, прежде чем выбор на развилке, вы сможете посмотреть, какие события он за собой повлечет. Да, вы можете принимать решения осознанно без возни с save/load. Но вас это всё равно не спасет. 🙂

Во-вторых, эти самые вставки в виде сериала тоже хорошо вписываются в действие и не выглядят чем-то посторонним (к тому же, принятые в игре решения влияют на то, какая версия событий будет показана). Ну и для меня, с моей плохой памятью на лица, возможность увидеть персонажей и в виде живых актеров, и в виде цифровых образов в игре — хорошая возможность получить более полное впечатление и от той части, которая игра, и от той части, которая сериал.

Про геймплей

Обычно, когда я прохожу игру с увлекательным сюжетом, где-то после второй трети наступает момент, когда мне становится настолько интересно, что же будет в конце, что я начинаю пропускать дополнительный контент. Каким-то загадочным образом в Quantum Break этого не происходит: вплоть до последних эпизодов я не только не забила на поиск записочек и документов, но и продолжала искать их с удвоенным усердием. Судя по тому, что Control, который я прохожу сейчас, ощущается точно так же, они владеют каким-то секретом подачи сюжета через записки, благодаря которому даже мелкие кусочки информации начинают казаться важными.

Что касается экшна, игра вполне удовлетворяют моим скромным запросам (а именно, во-первых, должно быть бодро и динамично, во-вторых, не настолько сложно, чтобы начать меня раздражать). Игра постоянно заставляет использовать разные атаки и переключаться между использованием обычного оружия и способностей главного героя (опять же, в Control они, кажется, вывели этот подход на новый уровень).

Отдельно порадовали эпизоды, в которых герою приходится выбираться из под рушащихся конструкций, которые то замедляются, то снова падают, то двигаются во времени вперед и назад. Это выглядит впечатляюще и делает поиск пути на уровне ещё интереснее.

От сериала/кино здесь, кстати, есть еще один интересный элемент: сцена после титров. И ее стоит дождаться 🙂

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *