Quantum Break: обзор
Если вдруг вы читали «Купец и волшебные врата» Теда Чана: Quantum Break это примерно про то же самое, только со стрельбой. Если не читали, почитайте, это рассказ небольшой, но очень полезный (лучше после игры; хотя с той точкой зрения на время, которое и тут и там присутствует, понятие спойлеров в некотором роде теряет смысл).
Про сюжет
Сюжет Quantum Break строится вокруг темы путешествий во времени во-первых и противостояния ученого-одиночки и крупной корпорации во-вторых.
Корпорация называется «Монарх» (не тот, который правитель, а тот, который бабочка — одного взмаха крыла которой, как известно, достаточно, чтобы произошло что-нибудь этакое). Завязка: при первом эксперименте с запуском машины времени что-то пошло не так, и образовался «квантовый разлом» — своего рода дыра в пространстве-времени, которая в скором времени приведет к тому, что время прекратится. Главный герой пытается устранить разлом или предотвратить его возникновение, отправившись в прошлое. Корпорация «Монарх» считает, что предотвратить это невозможно, и создает «ковчег» для избранных.
При этом действие происходят не только в настоящем, но и в прошлом: имея в своем распоряжении возможность перемещаться во времени, участники событий пытаются предотвратить «разлом времени» еще до того, как он возникает. И это, конечно, непредсказуемым образом запутывает причинно-следственные связи.
Еще один важный момент в подаче сюжета: фоном ко всему происходящему служит голос главного героя, который рассказывает о произошедшем кому-то в ходе своего рода интервью (обстоятельства которого станут ясны только в конце).
Два момента, которые особенно понравились в том, как рассказана история. Во-первых. неожиданные переключения точки зрения (обычно в таких играх привыкаешь следовать за точкой зрения одного героя, но тут есть и взгляд на ситуацию глазами его противника, и взгляд «со стороны», просто рассказывающий о происходящем с персонажами во вставках в виде сериала). Думается, эта возможность увидеть ситуацию с разных сторон, вполне согласуется с тем, как тут трактуются путешествия во времени: в итоге всё равно всё сойдется.
Во-вторых, эти самые вставки в виде сериала тоже хорошо вписываются в действие и не выглядят чем-то посторонним (к тому же, принятые в игре решения влияют на то, какая версия событий будет показана). Ну и для меня, с моей плохой памятью на лица, возможность увидеть персонажей и в виде живых актеров, и в виде цифровых образов в игре — хорошая возможность получить более полное впечатление и от той части, которая игра, и от той части, которая сериал.
Про геймплей
Обычно, когда я прохожу игру с увлекательным сюжетом, где-то после второй трети наступает момент, когда мне становится настолько интересно, что же будет в конце, что я начинаю пропускать дополнительный контент. Каким-то загадочным образом в Quantum Break этого не происходит: вплоть до последних эпизодов я не только не забила на поиск записочек и документов, но и продолжала искать их с удвоенным усердием. Судя по тому, что Control, который я прохожу сейчас, ощущается точно так же, они владеют каким-то секретом подачи сюжета через записки, благодаря которому даже мелкие кусочки информации начинают казаться важными.
Что касается экшна, игра вполне удовлетворяют моим скромным запросам (а именно, во-первых, должно быть бодро и динамично, во-вторых, не настолько сложно, чтобы начать меня раздражать). Игра постоянно заставляет использовать разные атаки и переключаться между использованием обычного оружия и способностей главного героя (опять же, в Control они, кажется, вывели этот подход на новый уровень).
Отдельно порадовали эпизоды, в которых герою приходится выбираться из под рушащихся конструкций, которые то замедляются, то снова падают, то двигаются во времени вперед и назад. Это выглядит впечатляюще и делает поиск пути на уровне ещё интереснее.
От сериала/кино здесь, кстати, есть еще один интересный элемент: сцена после титров. И ее стоит дождаться 🙂