The Room 4: Old Sins — обзор игры

Quantum Break c текстами Теда Чана я уже сравнивала, A house of many doors с книгами Кальвино тоже, теперь настала пора поминать всуе Борхеса, а именно, мою любимую цитату из «Tlön, Ukbar, Orbis Tertius»: «Даже если это лабиринт, зато лабиринт, придуманный людьми, лабиринт, созданный для того, чтобы в нем разбирались люди«.

Символ первоэлемента, поиском которого нам предстоит заниматься в The Room 4
Символ первоэлемента, поиском которого нам предстоит заниматься в The Room 4

The Room 4 воплощает эту идею практически идеально: это головоломка про механизмы, которая выглядит одновременно сложной и решаемой. Никакого перебора комбинаций предметов, никаких произвольных соответствий, которые так часто встречаются в играх жанра «point-and-click». Будь внимательным и всё получится.

Осмотри предмет со всех сторон, и где-нибудь обязательно обнаружится пара штырьков, выемка или выступ, который однозначно подсказывает, куда эту деталь нужно применить. Путь игрока полностью предопределен, но при этом весьма извилист, и за счет этого создается ощущение сложности.

Всё игровое пространство — кукольный домик на чердаке старого дома, куда главного героя привели поиски таинственного «первоэлемента» (о котором шла речь и в предыдущих частях). Сам кукольный домик — своего рода механическая шкатулка. Чтобы ее открыть, нужно решить головоломки-комнаты. Чтобы решить головоломки-комнаты, нужно решить задачи, связанные с находящимися в них предметами. И, как и в предыдущих частях, у нас есть волшебный окуляр, позволяющий заглядывать внутрь предметов, где тоже обнаруживаются пространства с головоломками. Стоит ли говорить, что в какой-то момент эта цепочка попытается замкнуться?

Ворота кукольного домика из The Room 4
Ворота кукольного домика из The Room 4

Из нового: если в предыдущих версиях каждый этап существовал отдельно, то теперь они переплетаются друг с другом. Предметы, добытые в одной комнате, понадобятся в другой (с учетом смены масштаба — какая-то крупная вещица, найденная в одной из комнат, может превратиться в маленькую деталь для кукольного домика), так что придется держать в голове одновременно несколько задач и перемещаться между ними. В сочетании с упомянутым выше четкостью и логичностью — отличный способ сделать игру еще более затягивающей.

Несмотря на то, что задачи то и дело приходится оставлять незавершенными, эта незавершенность — тоже часть плана. Последовательность решения всё равно остается однозначной. К тому же, в игре есть встроенная система подсказок, которая особенно полезна в середине игры, когда доступно много комнат и не всегда легко разобраться, какой фрагмент головоломки нужно распутывать сейчас. Подсказки не дают прямых ответов, но намекают, куда нужно посмотреть, и этого оказывается достаточно. Лично для меня — отличный уровень сложности: не настолько сложно, чтобы стало скучно, не настолько просто, чтобы перестало быть интересно. На то, как разворачиваются некоторые головоломки, можно прямо-таки любоваться.

То, как меняется темп, тоже показалось очень удачным: как раз в тот момент, когда хочется уже поскорее узнать, что же дальше, вложенные друг в друга загадки не то чтобы сильно упрощаются, но начинают схлопываться быстрее (за счет того, что комнат под конец остается уже немного), и действие ускоряется.

Здесь есть не только головоломки, но и вполне внятный мистический сюжет, рассказанный в разбросанных по дому записках, с несколько неожиданным поворотом в конце. И еще с образом циклического, замкнутого в себе кошмарного сна — не таким запутанным, как в The Room 3, но тоже вполне убедительным, чтобы ближе к ночи о нем было неприятно вспоминать.

Впрочем, The Room тем и хороша, что делает этот кошмар прирученным, логичным и понятным — или, по крайней мере, создает убедительную иллюзию этого.

Заглавный экран The Room 4
Поделиться

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *